Инвестиционный холдинг «Universal DV» – Заглавная страница

Обзор популярных b2b каталогов Китая
 

Концепция сайтов www.alibaba.com, www.made-in-china.com, www.globalsources.com принципиально не отличается: компания-производитель регистрируется там, указывает свои контактные данные и размещает информацию о своих товарах (картинка и подробное описание). В китайской версии Alibaba.com компания может также указать цены на свои товары (об этом чуть ниже).

У каждого сайта есть своя система рейтинга компаний. Чем выше рейтинг, тем больше товаров компании будет доступно в поиске, тем выше они будут в списке результатов, тем вероятнее потенциальный клиент их заметит. Иногда рейтинг и статус компании повышается автоматически, в зависимости от ее активности, времени регистрации, отзывов клиентов, количества товаров и др. А иногда повысить рейтинг можно заплатив определенную сумму создателю сайта.

Как бы то ни было, высокое положение в рейтинговой системе сайта говорит о серьезных намерениях компании, о ее желании получить больше клиентов. И наоборот, низкие рейтинги свидетельствуют о нежелании компании принимать участие в интернет-маркетинге.

Итак, небольшой сравнительный анализ самых популярных интернет-каталогов:

Alibaba.com

плюсы:

очень большое количество зарегистрированных компаний со всего мира;

активность всех участников сайта;

RSS ленты новых товаров;

большое количество справочной информации;

форум, на котором можно задать вопрос и получить вразумительный ответ.

минусы:

очень большое количество компаний и товаров зачастую сбивает с толку;

большое количество устаревших товаров или товаров без описания и с плохими фотографиями;

большое количество спама – после регистрации ваш почтовый ящик будет полон предложениями купить mp3 плеер или фирменные кроссовки по дешевке.

Made-in-China.com

плюсы:

на сайте представлены только китайские компании;

есть возможность вести поиск компаний по провинции;

при поиске по ключевому слову, можно выбрать, из какой категории показывать товары;

при просмотре товара можно увидеть, кем является компания, опубликовавшая товар: Manufacturer (производитель) или Supplier (поставщик) (спорное преимущество, так как любая компания может указать при регистрации, что она производитель, никто этого не проверяет).

минусы:

при поиске товаров, щелчок мышки на интересующем товаре открывает не подробное описание товара, а страничку компании, опубликовавшей этот товар;

заметно меньшее количество товаров и компаний, чем на Алибабе;

довольно скудная информационная составляющая сайта.

 

GlobalSources.com

полюсы:

гибкая система поиска позволяет найти более подходящие товары;

названия категорий товаров интуитивно более понятны, чем на Алибабе;

в контактных данных можно увидеть e-mail производителя товара;

возможность использовать инструмент “compare all suppliers” (сравнить всех производителей).

минусы:

число товаров и зарегистрированных компаний в разы меньше, чем на Алибабе;

большое количество рекламы в самых неожиданных местах;

страницы грузятся заметно медленнее, чем Made-in-China.com или Alibaba.com (вероятно, из-за территориальных особенностей интернет-каналов Владивостока, возможно в других регионах России отличия в скорости загрузки не столь значительны);

непонятная система рейтинга компаний-производителей.

Резюмируя этот небольшой анализ можно сказать, что Alibaba.com является бесспорным лидером среди b2b сайтов, на которых представлены производители Китая. Кстати, недавно (в августе 2007 г) у сайта появился новый дизайн, улучшилась система категорий, добавились некоторые поисковые функции.

 

Отдельно стоит упомянуть форум на Алибабе: это отдельный мощный информационный ресурс, активность на котором поощряется создателями сайта. За качественные сообщения пользователи получают баллы, которые можно использовать для размещения рекламы своей компании на главной странице сайта, в каждой теме форума есть возможность “проголосовать” за лучший пост темы – best answer; пользователю, написавшему лучший ответ, дается большое количество баллов, и т.д. Таким образом, на форуме постоянно есть люди, готовые быстро и точно ответить на ваш вопрос, лишь бы получить за это баллы от модераторов.

Другой мощный инструмент для связи продавцов и покупателей – Alibaba Messenger. Это небольшая бесплатная программка, которую можно скачать на сайте. Суть ее – обмен мгновенными сообщениями (как MSN, ICQ, Skype и др). Главная фишка – быстро связаться с производителем понравившегося товара (если производитель в сети, то возле всех его товаров висит кнопка Contact Now, нажатие на которую открывает мессенджер для прямой связи с производителем).

Еще один момент: у каждого из рассматриваемых сайтов есть китайская версия, которая сильно отличается от английской. Там также регистрируются компании, которые могут опубликовать свои товары, чтобы покупатель мог их найти. Кстати, на www.china.alibaba.com товары представлены вместе с примерными ценами, что дает возможность сразу оценить прибыльность сделки. Главное отличие китайских версий в том, что там регистрируются компании, которые нацелены только на внутренний рынок (китаец практически не может вообразить, что какой-нибудь европеец может понять китайские иероглифы). Зачастую поиск по китайским версиям сайтов бывает намного более продуктивным, особенно если нужно найти производителей товара, который пользуется большим спросом на внутреннем рынке.

Теперь немного о нашем сайте www.Made-in-China.ru. На нем публикуются товары компаний, которые хотят вести бизнес с российскими покупателями. То есть компании регистрируются на китайской версии сайта, добавляют товары, а мы переводим их и публикуем на русской версии. Процесс этот очень сложный с технической стороны, но наши специалисты стараются сделать его как можно более легким и понятным как для компаний-производителей, так и для покупателей.

Мы просим китайцев указывать примерные цены на товары, чтобы можно было оценивать прибыльность покупки еще до начала переговоров.