Инвестиционный холдинг «Universal DV» – Заглавная страница

Оптом из Китая: цены низкие, прибыль высокая
 

Бизнесмены, долго работающие с Китаем, ясно осознают, что, покупая товары напрямую, можно увеличить прибыль настолько, насколько ее нельзя увеличить любым другим легальным способом; прямые поставки из Китая могут без особого труда сделать вас лидером на местном рынке.

Китай давно называют мировой фабрикой, потому что там производится все, что продается в мире. Теперь Китай можно называть мировым оптовым рынком, так как там можно купить действительно все, даже то, что в самом Китае не производится. Китай производит все для всего мира, и всякий желающий увеличить свой бизнес просто обязан искать ресурсы к этому у Восточного Соседа. Может и вам стоит поискать ресурс в Китае?

Хитрый способ быстро "срубить бабок" придумали американцы лет 8 назад (потом его переняли и наши бизнесмены, он до сих пор пользуется большой популярностью на просторах СНГ): нужно всего лишь найти фабрику, которая делает ботинки, кофточки или сумочки для Gucci, D&G и прочих Prada. Благо, таких фабрик на юге Китая предостаточно. Естественно, им запрещено продавать производимый товар куда-либо кроме официального заказчика. Но если нельзя, но очень хочется, то все-таки можно. Если вам удалось найти такую фабрику, то нужно поговорить с директором и попросить его сделать пару сотен кофточек "налево", поторговаться с ним, и если он согласится, то вы имеете стопроцентно брендовый товар по цене в 5-20 раз дешевле "европейского" аналога.

Наверное, не выдам секрета, если скажу, что добрая половина модных бутиков (а может и все) России затаривается именно таким способом. Конечно, по документам кофточка будет сшита в Италии чуть ли не саморучно Дольче под присмотром Габаны, поэтому и ценничек на ней висит в пару-тройку сотен долларов. И никому, кроме хозяина бутика, неинтересно, что в действительности сделана кофточка на фабрике Мэйлинь простой китайской портнихой Сунь Чжао, и что себестоимость этой кофточки 13,45 USD.

Я считаю, что такой "серобрендовый" бизнес - тупиковый путь развития отношений с Китаем. Ведь через год, максимум, два, наши модницы поймут всю сложность ситуации, так сказать, "просекут фишку", и их уже не убьешь наповал надписью "Эксклюзивная итальянская модель".

Такая же ситуация будет и с электроникой. Возможно, даже всем известная сеть продажи сотовых телефонов во главе с экстравагантным лидером перестанет врать о том, что "все телефоны у нас корейские". Никогда не забуду, как пил пиво в Гуанчжоу с двумя парнями, которые занимались экспортом телефонов для этой самой "сети" (почему-то один из них был украинец, а другой - белорус). Они весь вечер потешались над своими "некитайскими телефонами".

В тот момент, когда продавцы перестанут врать покупателям о происхождении товаров, у покупателей наконец-то произойдет сдвиг сознания; они поймут, что китайское - не значит плохое. Хотя может быть наоборот: когда покупатели поймут, что китайское - не значит плохое, тогда и продавцы перестанут врать. Еще более вероятно, что эти события произойдут одновременно.

Приближают этот счастливый момент и сами создатели мировых брендов: они заключают все более жесткие контракты и усиленно следят, чтобы брендовые товары не уходили "налево". Китайские фабрики не хотят терять крупных европейских заказчиков, поэтому влезть в цепочку "китайский производитель >> европейский заказчик" новичку практически нереально. В этом бизнесе остаются только те, кто занимается этим еще с конца девяностых, у кого налажены хорошие связи (пресловутые "гуаньси"), но и им с каждым месяцем все труднее и труднее.

Таким образом, бизнес, основанный на продаже китайских товаров как европейских, пойдет прахом. И начнет процветать бизнес по продаже качественных, чисто-китайских-брендов, которые постепенно завоевывают все большую популярность по всему миру. Китайцы достаточно давно зарекомендовали себя как производители качественной и сравнительно недорогой одежды, обуви и другого ширпотреба; теперь в этот список добавляется и электроника. Неслучайно, что даже наделавший много шума самый супер-модный-крутой гаджет последнего времени, iPhone компании Apple, и тот производится в Китае. Только тссс! Ни в коем случае не говорите это американским друзьям, а то они разочаруются в волшебстве айФона и перестанут его покупать. От многих знакомых из Китая слышу, что ушлые работники умудряются выносить производимые аппараты и продавать их за бесценок: мудрые создатели позаботились о том, чтобы телефончик работал только с симками одной американской сотовой компании, в других частях света им можно пользоваться только как калькулятором. (Я говорю о заводах, производящих "лицензионные" iPhon'ы по контракту для компании Apple на экспорт в США, не надо путать их с бесчисленными подделками, выглядящими точь-в-точь как iPhone, но никакого отношения к компании Apple не имеющие)

Немаловажно, что китайцы проявляют все больший интерес к российскому рынку, они на удивление быстро и без заморочек присылают образцы продукции, оформляют необходимые документы по запросу русских покупателей. Поэтому сейчас самое время начинать вести бизнес с Китаем, на этом можно заработать действительно много денег.